Официальный дилер Cadillac СтатьиATSИстория бренда Cadillac

История бренда Cadillac

Многие автомобильные марки называются в честь своих основателей. С американским люксовым брендом дела обстоят иначе. Antoine de la Mothe Cadillac был основателем маленького местечка Ville d’Etroit, который впоследствии разросся и превратился в культовый для мирового автопрома Детройт.

Как все начиналось

Начало истории компании было сложным и проблемным. В 1899 Генри Форд основал Detroit Automobile Company вместе с еще несколькими инвесторами. Однако дела шли плохо, и Форд бросил свое детище на произвол судьбы, позволив остальным инвесторам решать его судьбу. Ни у кого из них не было опыта, потому было принято решение обратиться к Генри Лиланду – создателю Leland and Faulconer, крупной промышленной компании по производству двигателей и оружия. Лиланд посоветовал не только не продавать автомобилестроительное предприятие, но и предложил свою персону в качестве руководителя. Именно под его началом компания получила шанс на жизнь, и прежде всего – новое имя. Так появилась марка Кадиллак.

Первый автомобиль

Им стал выпущенный в конце 1902 года Кадиллак, точная копия модели А Форд, за исключением силового агрегата. Под передним сидением у новинки стоял движок, выпускаемый первой компанией Лиланда – одноцилиндровый, мощностью 10 л.с. Сразу после представления мировой общественности компания получила заказ на 2000 штук машин.

Шаг на пути к стандартизации

Опыт работы в оружейной сфере натолкнул Лиланда на мысль о необходимости стандартизации производства. В связи с чем был проведен следующий эксперимент. Три автомобиля Кадиллак модели К сошли с конвейера в 1907 году и сразу отправились в 40-километровый забег. По окончании мастера их полностью разобрали. Детали были перемешаны и затем все три автомобиля были снова собраны – без использования производственного оборудования, а только лишь с помощью гаечных ключей.

В составе GM

1917 год стал для марки судьбоносным. Именно в этом году компания потеряла самостоятельность, вошла в состав General Motors и получила новые перспективы развития. Лиланд ушел из Cadillac и открыл собственную автомобильную компанию – Линкольн. После того, как в 1922 году Линкольн приобретет Генри Форд, эта марка будет многие десятилетия являться основным конкурентом Кадиллак.

Выдающиеся события

История бренда представлена выпусками интересных моделей авто, практически каждая из которых была прорывом на своем этапе. Восьмицилиндровый двигатель, сменивший четырехцилиндрового предшественника в 1915 году, постепенно совершенствовался. Так, в 1918 году производитель начал использовать съемные головки цилиндров, а в 1924 году – был изобретен противовесный коленвал. «Инновация» позволила значительно снизить уровень шума транспортных средств. Кроме того 1924 год ознаменовался первыми переднетормозными автомобилями Кадиллак.

В 1927 году линейка пополнилась минималистичными Кадиллаками – La Salle. Идея такого решения заключалась в необходимости заполнить ценовой «пробел» между премиальными автомобилями Cadillac и бюджетными Buick. La Salle были исключительно изящными и соответствовали трендовым тенденциям своего времени, ведь над их образом трудился гениальный Харли Эрл – будущий главный дизайнер-стилист GM. Данная версия выпускалась на протяжении 13 лет.

1929 год – Кадиллак снова опережает конкурентов по техническим изобретениям и новшествам. Новая трансмиссия Synchro-mech, электроприводные стеклоочистители и прочное остекление – все это стало доступным покупателям Cadillac. Конец года прошел не так, как ожидал производитель люксовых американских авто. Едва только увидела свет новая модель Cadillac 452 – самая роскошная и, как следствие – дорогая, мировые биржи ознаменовались крахом, предвещавшим Великую депрессию. Модель с индексом 452 имела 16-цилиндровый двигатель, объем 452 дюйма и невероятную для своего времени мощность в 185 л.с. В 1934 году Cadillac стали делать с передней независимой подвеской.

В 1938 году вышла одна из самых удачных моделей бренда. Это Cadillac 60 Special. Несмотря на свою принадлежность к средней ценовой категории (60 серия), автомобиль имел экстравагантный экстерьер и привлек внимание благодарной публики. Именно 60 Special продавался на своем этапе успешнее всего, составив более 40% от всех продаж.

В то время как эпоха аристократов подходила к концу, падал спрос на шикарные автомобили. В связи с этим 1940 год стал последним, когда производились 16-цилиндровые авто – дорогие по стоимости покупки и обслуживания. Иметь такой автомобиль было по карману не каждому.

С 1941 года в список опций для Кадиллак добавился кондиционер, а в качестве коробки передач устанавливается автоматическая трансмиссия. Во время войны американский производитель переходит на создание легких танков М-24, а сразу по окончании, удовлетворяет спрос изголодавшихся покупателей послевоенными моделями, подвергнув их лишь легком внешнему рестайлингу.

Лишь в 1948 году увидел свет абсолютно новый Кадиллак – соответствующий духу и требованиям своего времени. Он имел длинные передние крылья, и маленькие задние, которые впоследствии вырастут, определив моду на все автомобили 50-х годов.

В 1953 году Cadillac выпустил роскошный Eldorado – кабриолет. Он является представителем класса персональных люксовых авто. А в 1957 году был выпущен ультра-люксовый Eldorado Brougham, который больше служил для эстетического удовлетворения взыскательной публики, чем для решения транспортных задач. Модель просуществовала 3 года, и в 1960 прекратила свое существование.

Cadillac 80-х тяготит к компактности и рубленным формам. К чести производителя можно отметить, что внутреннее пространство, определяющее комфорт для пассажиров, не только не уменьшилось, но даже увеличилось. В линейке снова появились кабриолеты ввиду возобновившегося спроса.

1999 год – поистине знаковый для производителя, и отголоски принятых тогда решений обеспечивают успех бренда и по сей день. В линейке впервые появился внедорожник. Это Cadillac Escalade, который и сегодня является одной из самых востребованных моделей бренда. Он стал практически символом Cadillac – со своим рубленым дизайном, премиальным уровнем оснащенности и невыразимой харизмой. Этот же год стал началом ребрендинга, и вместо романтических названий производитель начал присваивать своим моделям буквенные аббревиатуры. Первым стал заднеприводный седан CTS, затем кроссовер SRX и родстер XLR, Cadillac Seville был переименован в STS.

Сегодня Cadillac является эталоном роскоши и премиальности, автомобилем способным эффектно подчеркнуть статус своего владельца. Он успешно продается в полусотне мировых стран, но большее количество – в Северной Америке. Из ожидаемых новинок – Cadillac XT4, который уже был представлен на автосалоне в Нью-Йорке, и готовится появиться в салонах официального дилера ближе к концу 2018 года.

Помощь в покупке
Основа нашей работы — детальный подход к процессу приобретения автомобиля, учитывающий все пожелания клиента.
тест-драйв
Ощутите превосходство за рулем
неповторимого Cadillac
кредит
Не отказывайте себе
выбирайте лучшее
каско
Защитите себя
от ненужных переживаний